Сварка линолеума горячим воздухом или электроутюгом

В большинстве случаев, особенно в построечных условиях, для сварки линолеума применяют воздух, нагреваемый в специальных горелках, и сварочный пруток того же состава, что и свариваемый материал. При использовании в качестве теплоносителя горячего воздуха и инфракрасного излучения скорость разогрева кромок линолеума зависит от коэффициента теплопроводности материала. Большинство марок линолеума обладает малой теплопроводностью, поэтому скорость разогрева невелика.
Следует также учитывать, что нагрев горячим воздухом исключает давление на материал в зоне сварки, так как зона сварки должна быть открыта для свободного доступа теплоносителя. Опрессовка шва в данном случае происходит уже после прогрева.
Мощность, необходимая для нагрева материала, тем больше,чем больше его масса и теплоемкость и чем выше температура и скорость нагрева. Сварку горячим воздухом часто применяют в построечных условиях для подварки порожков (коридор-комната), приварки дополнительных полос в местах сложной конфигурации помещения, а также для исправления дефектов швов, возникших в результате транспортирования и укладки ковров. Свариваемые кромки листов линолеума скашивают и зачищают под углом 45—60 или 90°. Между свариваемыми листами оставляют зазор 1—2 мм. Сварку ведут на специально оборудованных столах или стендах. Под свариваемые листы в месте сварки следует подложить гладкий асбестоцементный лист. Перед началом сварки, действуя регулятором давления воздуха и регулятором нагрева, устанавливают необходимую температуру сварочного воздуха. Сварочный пруток и углубление, образуемое скосом кромок, одновременно прогреваются потоком горячего воздуха, струя которого выходит из наконечника воздушной горелки. Как только поверхность кромок и присадочный пруток начинают оплавляться, их прижимают прикаточным роликом, чтобы образовалась плотная связь и прочный шов. Затем каретка сварочного аппарата передвигается вдоль шва со скоростью, обеспечивающей хороший прогрев, нужное размягчение и поверхностное оплавление кромок и присадочного прутка для получения прочного шва.

Страницы: 1 2 3