Механизмы регулирования зазоров каландров

Механизмы регулирования зазоров каландров с индивидуальным приводом и шаровой опорой устанавливают на каждый регулировочный винт каландра, т. е. по два механизма на каждый регулируемый валок. Электродвигатель привода соединен пальцевой муфтой с первым червячным редуктором, червячное колесо которого соединено с червяком второго редуктора. Червячное колесо второго редуктора насажено на конец нажимного винта на двух скользящих шпонках, поэтому нажимной винт может свободно перемещаться в осевом направлении в гайке, неподвижно закрепленной в станине каландра. Сферическая головка нажимного винта опирается на подпятник, который вместе с обоймой и корпусом крепится к корпусу подшипника регулируемого валка.
На механизме установлен двухскоростной электродвигатель мощностью 1,7 кВт и частотой вращения 970/1400 мин-1. При грубом регулировании механизм работает со скоростью передвижения валка 5,2 мм/мин, при тонком регулировании электродвигатель переключается и механизм работает со скоростью 3,4 мм/мин. Механизм позволяет регулировать зазор между валками под нагрузкой при установившемся рабочем режиме каландра.
Пуск электродвигателей обоих механизмов регулирования зазора производится одновременно. Но ввиду того что электродвигатели не могут работать абсолютно синхронно, предусмотрена возможность раздельного пуска каждого электродвигателя для подрегулирования синхронной работы обоих механизмов на один валок.